Оператор-постановщик, фильммейкер.
Концепция
Первоначальный, и один из важнейших этапов продакшна, который не стоит путать с препродашкном (о нем мы поговорим ниже). на этой стадии происходят первичные встречи заказчика с исполнителем (видеостудией или режиссером), отбор самых удачных идей для будущего ролика. Также на этом этапе режиссер более детально знакомится с исполнителем или рекламируемым продуктом. Сценаристом делается анализ уже существующего в сети контента. Параллельно ведется отбор креативных и запоминающихся идеи, которые будут использованы в будущем ролике. Впоследствии, заказчиком и исполнителем (совместно) отбирается наиболее выигрышная идея, которая впоследствии станет основой будущего сценария.
Препродакшн
Доработка идеи продолжается и на этом этапе. Однако основные концепции выработаны, и утвержден первичный бюджет, так что вскоре сценарист приступает к написанию полноценного готового сценария для будущего ролика. Написанию собственно сценария предшествует создание брифа - создание технического задания на изготовление ролика.
Здесь описывается маркетинговая стратегия будущего видео, акценты, которые следует делать в видео, затраты, которые необходимо покрыть, более подробно расписывается бюджет. Любой сценарий должен должен выполнять ряд маркетинговых задач: отстранение от конкурентов, повышение узнаваемости и одновременно с этим, и повышать лояльности клиентов.
Как уже мы упомянули, на стадии препродакшна рассчитывается подробный будущий бюджет, зависящий от определенных факторов:
числа съемочных дней и площадок;
от уровня кинооборудования и количество техники, задействованной в съемке;
уровня сложности используемых элементов графики и спецэффектов;
уровня и числа задействованных специалистов: режиссеры, актеры, операторы, монтажеры;
стоимости аренды используемых площадок;
дороговизны применяемого реквизита и костюмов.
Продакшн
Продакшн - процесс в котором собственно происходит съемка видеоматериала для будущего ролика. Включает в себя подготовительный и производственный этапы. При подготовке проводится кастинг и подбор актеров, в наибольшей мере соответствующих режиссерской задумке, поиск места для будущей съемки (т.н. локейшн) и создание декораций. Также в подготовительный этап входит установка и проверка оборудования, установка и проверка оборудования, наложение грима и корректировка света.
Не стоит пренебрегать важностью гримма, который способен как изменить образ актера, так и придать его лицу определенные преимущества посредством гримировальных красок, парика, прически пластических и волосяных наклеек, и других средств.
То каким характером будет обладать гримм, во многом зависит от художественной концепции сюжета, режиссерской задумки и стиля оформления рекламного или музыкального видео.
По своему качеству, киногрим сегодня в значительной мере схож с гримом для непосредственного восприятия вживую, так что даже пластические детали куда чаще делаются из полупрозрачных силиконов, которые очень напоминают реальную человеческую плоть.
На этой стадии происходит и выбор носителя для будущей съемки. Обычно, при съемке ролика используется от одной до четырех. Также не стоит считать что цифровая запись уступает пленочной. На сегодня существует множество технологий, которые подтверждают обратное. Например технология RED-видео (его высокое разрешение позволяет ему не уступать по качеству съемке на 35-мм пленку).
Весь процесс съемки контролируется оператором и режиссером на специальном мониторе. При постановочной съемке также необходимо присутствие на площадке костюмера, художника, гримера, дизайнера, который будет прорабатывать компьютерную графику. Если речь идет о съемке на открытом воздухе иногда привлекается пиротехник (для имитации пожара, тумана или фейерверка). Немалую роль играет и ассистент режиссера, осветитель и звукорежиссер.
Постпродакшн
На заключительном этапе идет обработка и нелинейный монтаж отснятого материала. Монтажер, получивший файлы с отснятым материалом, на основе существующей раскадровки, производит финальный монтаж ролика. Эта работа производится в несколько этапов:
Черновой монтаж, который должен быть просмотрен и одобрен режиссером
Черновая озвучка
Финальный монтаж, с чисткой неудачных дублей, вставкой самых удачных, цветокоррекцией
Разработка спецэффектов, 2D и 3D графика
Разработка графики для пэкшота (если речь идет о рекламном ролике)
Чистовая озвучка, делается самой последней, для возможности синхронизации с картинкой.
Автор статьи:
Подписаться на новости