От свадеб до больших коммерческих проектов
Интервью с Элзаром Эркинбековым
ЯНВАРЬ 12, 2018 | Автор статьи: Ольга Ким
Элзар Эркинбеков – свадебный видеограф, оператор-постановщик, фильммейкер. Ему 22 года, но он уже один из лучших свадебных операторов Киргизии и стран ближнего зарубежья, делает рекламу для “Арлайн Дистрибьюшн”, снимает музыкальные видеоклипы для отечественных и зарубежных звёзд эстрады и параллельно делает монтаж видео самолично. Мы потратили не много времени на этот текст, потому что Элзар давал короткие, но исчерпывающие ответы. Я всегда думала, что совершенно неважно, иллюстратор ты, фотограф или оператор — принципы повышения квалификации одинаковы. После встречи с Олегом мне стало ясно, что большая часть того, что он сказал, соответствует действительности. Я наивно предполагала, что съемочный процесс будет более гламурным и захватывающим, но, на удивление, все оказалось вполне обыденным процессом.
ЯНВАРЬ 12, 2018 | Автор статьи: Ольга Ким
Фото из архива Эркинбекова Элзара.
- Мне так интересно узнать больше о твоём участии в съемках рекламного видео для компании Арлайн — пожалуйста, расскажи немного о пути, который привел тебя к нему.
– Каждый проект отличается. Сначала вы будете работать с режиссером над небольшими проектами, постепенно берясь за более крупные проекты по мере того, как вы растете как художник.
– Есть ли куда расти после того как ты отснимешь рекламное видео или дальше некуда?
– На самом деле форма не так важна, как содержание. Каждый проект, будь то рекламный ролик или свадебное видео, — это возможность карьерного роста и установления ценных связей. Все, что требуется, это наличие креативного мышления и желания создавать, чтобы сделать эти концепции плодотворными.
– А как же бюджет проекта?
– Вы не можете воплотить проект в жизнь, не определив сначала его бюджет. Бывает, что придумываешь интересные визуальные варианты, а потом понимаешь, что реализовать их за те деньги, которые у тебя есть, невозможно. Однако это заставляет думать и обходиться минимальными затратами так, чтобы ваш небольшой бюджет был бы незаметен на большом экране.
– А на Айфон можно снять шедевр?
– Шедевр трудно определить. Самая крутая камера и оборудование не всегда залог качественного исполнения проекта. Успех каждого фильма обусловлен множеством факторов, в том числе интригующими идеями и сильным исполнением. Все зависит от вас и техника подбирается согласно поставленной задаче. На Айфон можно снимать, если того требует идея проекта.
– Как ты относишься к советскому кинематографу?
– Бесспорно, что советское кино было очень высокого уровня.
– Вы не можете воплотить проект в жизнь, не определив сначала его бюджет. Бывает, что придумываешь интересные визуальные варианты, а потом понимаешь, что реализовать их за те деньги, которые у тебя есть, невозможно. Однако это заставляет думать и обходиться минимальными затратами так, чтобы ваш небольшой бюджет был бы незаметен на большом экране.
– А на Айфон можно снять шедевр?
– Шедевр трудно определить. Самая крутая камера и оборудование не всегда залог качественного исполнения проекта. Успех каждого фильма обусловлен множеством факторов, в том числе интригующими идеями и сильным исполнением. Все зависит от вас и техника подбирается согласно поставленной задаче. На Айфон можно снимать, если того требует идея проекта.
– Как ты относишься к советскому кинематографу?
– Бесспорно, что советское кино было очень высокого уровня.
Фото из архива Эркинбекова Элзара.
– Какова основная задача оператора в производстве фильма?
– Поймите, чего хочет режиссер. Максимально точно передать его видение. Важно работать с кем-то, кому вы доверяете и кого понимаете, чтобы оба человека могли получать удовольствие от съемочного процесса. Это может сработать, если все эти факторы сбалансируются. Лучший режиссёр — это тот, кто способен мотивировать команду и заставить ее работать над достижением одной цели. И ответственный за итоговый результат - это режиссерское видение. Операторы всегда находяться в тени, их никто не знает.
- Разные операторы с одним и тем же режиссером будут давать примерно одинаковое изображение?
– Да. Режиссёр задаёт стиль.
– Есть ли у тебя самого какие-то черты, по которым тебя можно идентифицировать?
– Конечно, у меня есть набор приемов, которые являются моей отличительной, уникальной чертой, но говорить о них в развёрнутой форме я бы хотел. Но и не пытаюсь скрыть их.
– Что лучше плёнка или цифра?
– Всё зависит от задачи. Мне нравится сначала рассмотреть несколько разных вариантов, прежде чем выбрать какой-то один. Я тестирую схемы освещения и смотрю, обеспечивают ли они достаточно четкое изображение, есть ли тени, которые могут быть проблемой, и так далее. Есть мнение, что с плёнкой больше заморочек на всех этапах производства и вообще она дороже. В этом есть доля правды, но так же нужно помнить, что с точки зрения пластики, цифровой носитель пока уступает плёнке. Да и процесс работы с пленкой не намного затратнее, чем на цифру. – Ты сам занимаешься обработкой материала? – На постпродакшене тоже работает целая команда специалистов: режиссёр монтажа, цветокорректор, специалист по графике, композитор, звукорежиссер и так далее. Но у оператора прямая ответственность за цветокоррекцию материала.
– Поймите, чего хочет режиссер. Максимально точно передать его видение. Важно работать с кем-то, кому вы доверяете и кого понимаете, чтобы оба человека могли получать удовольствие от съемочного процесса. Это может сработать, если все эти факторы сбалансируются. Лучший режиссёр — это тот, кто способен мотивировать команду и заставить ее работать над достижением одной цели. И ответственный за итоговый результат - это режиссерское видение. Операторы всегда находяться в тени, их никто не знает.
- Разные операторы с одним и тем же режиссером будут давать примерно одинаковое изображение?
– Да. Режиссёр задаёт стиль.
– Есть ли у тебя самого какие-то черты, по которым тебя можно идентифицировать?
– Конечно, у меня есть набор приемов, которые являются моей отличительной, уникальной чертой, но говорить о них в развёрнутой форме я бы хотел. Но и не пытаюсь скрыть их.
– Что лучше плёнка или цифра?
– Всё зависит от задачи. Мне нравится сначала рассмотреть несколько разных вариантов, прежде чем выбрать какой-то один. Я тестирую схемы освещения и смотрю, обеспечивают ли они достаточно четкое изображение, есть ли тени, которые могут быть проблемой, и так далее. Есть мнение, что с плёнкой больше заморочек на всех этапах производства и вообще она дороже. В этом есть доля правды, но так же нужно помнить, что с точки зрения пластики, цифровой носитель пока уступает плёнке. Да и процесс работы с пленкой не намного затратнее, чем на цифру. – Ты сам занимаешься обработкой материала? – На постпродакшене тоже работает целая команда специалистов: режиссёр монтажа, цветокорректор, специалист по графике, композитор, звукорежиссер и так далее. Но у оператора прямая ответственность за цветокоррекцию материала.
Фото из архива Эркинбекова Элзара.
Лично я для себя сделал следующие выводы из общения с Элзаром:
1. Нужно смотреть больше кино
Я обязательно пересмотрю «Проклятый путь», посмотрю «Гравитацию», хотя равнодушен к научной фантастике и «Макбет».
2. Советские фильмы с точки зрения визуального искусства, оказывается, ничего.
Я не люблю советский кинематограф и всегда был уверен, что во второй половине 20-го века визуальное искусство в нашей стране деградировало. Как минимум, в отношении кино я, видимо, был неправ.
3. Оператор может взять фотокамеру и снять круто, у фотографа с кинокамерой такое не прокатит.
Вот, оцените, насколько сложно кинематограф устроен на самом деле. Если у вас возникли какие-то дополнительные вопросы, пишите комментарии. Разберёмся.
Ольга Ким
Спец. Кор. QAF
Подписаться на новости