Работа с артистом, проработка роли и образа
ОКТЯБРЬ 17, 2017
Современные музыкальные и рекламные клипы зачастую могут вообще не использовать актеров. Здесь лишь применяется анимация, смена планов и титров, акцент на пэкшоте и не более. Впрочем, профессиональный актер или модель способна оживить и придать изюминку будущего видео. Правильно подобранные для съемки люди, сделают ролик уникальным, так что многие захотят его пересмотреть множество раз.
В отличие от кино и телевидения, роли в рекламных и музыкальных видео предъявляют иные требования. Прежде всего, время их появления в кадре ограничено, и порой составляет несколько секунд, не более. Вот почему, здесь нет необходимости учить длинные тексты, запоминать последовательность сцен, вживаться в сценическую речь. В идеале необходимо просто быть собой, либо быть максимально естественным в кадре.
Легко сказать - будь собой, веди себя перед камерой естественно или что-то приободряющее в этом роде. На практике, рождение хорошего сценического образа (коей и является любая роль) - процесс всегда длительный и подчас сложный. Порой это кропотливый и мучительный труд, и многое здесь зависит от того, какую тактику для работы с актерами выбирает режиссер.
Целью режиссера является раскрытие харизматического потенциала актера, который должен как бы взрастить в себе героя, стать с ним одним целым. Большое значение также имеют наблюдательность и фантазия актера, жизненный опыт и воля, а также некоторые другие качества, вплоть до индивидуального отношения актера к жизни и его нравственных убеждений.
Как побороть стеснение чувствовать себя комфортно в любом образе
Соответствующий психологический настрой, пожалуй главное, что позволяет чувствовать себя на сцене комфортно и уверенно. Однако это непростая задача для многих, даже опытных актеров. Часто случается, особенно в музыкальных клипах, что музыканта, ведущие себя уверенно на сцене, во время больших концертов, становятся просто растерянными перед объективами камеры. Зажатость встречается и у моделей на фото- и видео сессиях, при съемках fashion-art.
Хороший музыкант или модель не всегда означает - хороший актёр, поэтому здесь важно раскрепостить человека по-настоящему. Здесь на помощь могут прийти советы режиссера, который может подсказать как правильно “входить в образ”, забыть о постыдных и неестественных чувствах, стать полноценным персонажем в демонстрируемой сцене.
Перед съемками режиссеру необходимо тщательно проработать с актерской группой “запас” уверенности и наработанных чувств, которые поборят чрезмерное волнение перед камерой. Актеру следует помнить что сейчас в кадре представлен не он, а лишь его образ, дополненный декорациями, освещением, костюмом и гримом. Да его поведение и исполнение в кадре играют центральную роль, однако на результат стоит смотреть видя целостную картинку.
Здесь мы коснулись внешних характеристик образа, которые состоят из ряда элементов, дополняющих образ, и в идеале, повышающих правдоподобность изображаемого:
поведение, пластика тела в кадре и внешний вид;
грим и концертный костюм;
мимика и жесты;
специальные актерские приемы.
Если речь идет о музыкальном видео, то зачастую выбранный образ дополняется задумками режиссера по оформлению света, расстановки предметов, пространственных решений и других элементов, которые также призваны повысить уверенность актера в себе:
декорации;
бэк-вокалисты (подпевка);
подтанцовка.
О том как правильно вживаться в образ и роли написано десятки книг. В этом отношении остается каноном теория режиссера Станиславского о прохождении героем при рождении образов четырех больших психологических периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия (см. подробнее книгу “Работа актера над ролью”). Хотя в книге акцентируется внимание именно на игре в театре, принципы актерского мастерства Станиславского сегодня актуальны для всех жанров видео продакшна.
Автор статьи:
Хайрулла Сайдулаев
Режиссер,сценарист, фильммейкер.
Подписаться на новости